Снижение давления в шинах оказывается особенно полезным при движении по мягким покрытиям, таким как песок, грязь или снег. Уменьшенное давление позволяет шинам равномерно распределять нагрузку, что улучшает сцепление и снижает риск застревания, отметили эксперты в беседе с интернет-изданием «Подмосковье Сегодня».
Для передвижения по плотному песку рекомендуется снижать давление до примерно одной атмосферы. В рыхлом песке оптимальное давление может составлять от 0,5 до 0,3 атмосферы. Оценить плотность песка можно по глубине и четкости следов обуви: если отпечаток неглубокий и хорошо выражен, то движение не должно вызвать проблем.
Снижение давления следует производить на всех шинах, включая автомобили с передним приводом. Исключение составляют низкопрофильные шины, так как снижение давления ниже 1,5 атмосфер может привести к их разбортировке. В условиях рыхлого песка такие шины теряют свою эффективность.
Эксперты также рекомендуют заранее активировать внедорожные функции автомобиля перед заездом на песчаный участок. Если автомобиль оснащен соответствующими системами, стоит включить пониженную передачу и выбрать режим для движения по песку. Эти режимы оптимизируют работу трансмиссии и электронных систем для условий слабого сцепления. Если внедорожных режимов нет, рекомендуется отключить систему стабилизации (ESP), так как она может ограничивать мощность двигателя или притормаживать колеса, что ухудшает проходимость.
По информации специалистов, водителям следует избегать движения по глубоким колеям в сухом песке, начинать движение плавно и постепенно набирать скорость. Увеличение скорости помогает преодолевать песчаные участки благодаря снижению сопротивления. Однако избыток крутящего момента может привести к пробуксовке колес и потере сцепления. Важно контролировать тягу и избегать резких ускорений.
При остановке предпочтительно уменьшить подачу топлива вместо использования тормозов, чтобы избежать «клевка» автомобиля и его закапывания. Лучшие места для остановки — это плотные участки песка или небольшие уклоны вниз.
При движении по песку полезно иметь с собой базовый набор: компрессор, буксировочный трос, лопату, сэндтраки и широкое основание для домкрата. Последнее поможет предотвратить утопление домкрата в песке при необходимости поднять автомобиль. Если специальных средств нет, можно использовать автомобильные коврики, сложив их для создания устойчивой поверхности. Чаще всего для извлечения застрявшего автомобиля достаточно одной лопаты.
При эвакуации с помощью лебедки или динамической стропы специалисты советуют не пытаться «помогать» автомобилю, нажимая на газ, так как это может привести к еще большему закапыванию и усложнить процесс буксировки.
Ранее сообщалось, что автоэксперт назвал единственный способ защиты машины от угона.