
Минтранс Подмосковья в уходящем году через региональный портал госуслуг принял более 470 тыс. заявлений, что на 66 тыс. (15%) превышает данные прошлого года. Такая динамика подтверждает востребованность цифровых сервисов и удобство дистанционного взаимодействия с ведомством, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
Традиционно наибольшее число обращений касается социально значимых направлений. Лидером по популярности осталось обслуживание единых транспортных карт «Стрелка» — по этому вопросу поступило 374 тыс. заявлений. Второе место заняла услуга по получению разрешений на перевозку пассажиров легковым такси — около 71 тыс. обращений. Также в топе востребованных услуг находится выдача технических условий на муниципальных автодорогах — порядка 9 тыс. заявлений.
«Указанные направления на протяжении нескольких лет сохраняют стабильно высокие показатели», — отметили в министерстве.
В настоящее время жителям региона доступны 23 государственные услуги ведомства. Подать заявление можно круглосуточно в электронной форме через регпортал госуслуг или лично в многофункциональных центрах (МФЦ).
В 2025 году перечень цифровых сервисов был расширен. Появились новые возможности в сфере платных парковок: через личный кабинет можно оформить льготы для многодетных семей, получить резидентское парковочное разрешение, а также внести в реестр мотоциклы и электромобили для бесплатной парковки.
Для повышения качества услуг и сокращения технических ошибок в систему внедрили технологии искусственного интеллекта для автоматической проверки документов. Например, впервые с 2017 года была оптимизирована муниципальная услуга «Выдача технических условий», что позволило ускорить сроки ее оказания и снизить число отказов.
Благодаря использованию ИИ число отказов из-за неправильно оформленных заявлений сократилось на 10%. Автоматизированная проверка данных из приложенных документов минимизирует ошибки, возникающие при ручном вводе. Технологии искусственного интеллекта применяются при оказании девяти самых массовых услуг, требующих обработки большого объема информации.
Минтранс Подмосковья продолжает работу по оптимизации предоставления госуслуг, сокращению сроков рассмотрения заявок и списка необходимых документов. Для удобства заявителей каждую неделю проводятся онлайн-вебинары, где можно получить консультацию профильных специалистов и задать вопросы в дистанционном формате.
С актуальной информацией о дорогах и транспорте Подмосковья можно ознакомиться в официальных каналах Минтранса в Телеграм и MAX.
Ранее REGIONS сообщал, в каких округах Подмосковья дороги стали ровнее и как в этом помогает фотофиксация.