В эфире телеканала 360° заместитель председателя Мособлдумы, руководитель фракции КПРФ Александр Наумов обсудил ключевые направления развития транспортной инфраструктуры региона. По его словам, Московская область, где официально проживает 8,7 млн человек (а по неофициальным данным — до 10 млн), сталкивается с серьезными вызовами, связанными с транспортной доступностью.
Наумов отметил, что в регионе продолжается масштабное дорожное строительство. В 2025 году планируется ввести 106 км новых хордовых дорог, которые улучшат связность территории. Парк общественного транспорта также обновляется: в прошлом году закуплено 1035 автобусов, в этом — уже 110. Однако остаются проблемы с социальными маршрутами, их расписанием и нехваткой водителей.
Из-за санкций и сокращения импорта автобусов остро встал вопрос обеспечения транспорта запасными частями. Актуальна и кадровая проблема. Мострансавто пытается привлекать водителей из других регионов, предлагая единовременные выплаты в ₽50 тыс. и компенсацию за поездки домой. В 2024 году удалось трудоустроить 774 новых водителя, в 2025 — еще 250.
Особое внимание в интервью уделили теме парковок. В Подмосковье зарегистрировано более 3,6 млн автомобилей, а официальных парковочных мест — лишь около 1,8 млн. Платные парковки, введенные в 15 городах, пока не решают проблему полностью. Наумов подчеркнул, что необходимо комплексное решение, включающее расширение улиц и создание новых парковочных зон.
Несмотря на вызовы, в регионе продолжают развивать транспортную сеть, включая МЦД и маршрутное сообщение. Как отметил Наумов, только дорожная сеть Подмосковья составляет 45 тыс. км — больше длины земного экватора. Принимаемые меры помогут сделать транспортную систему более удобной для жителей.
Ранее сообщалось, что автобусы Мострансавто перевезли в июле 40 млн человек.