С 1 ноября 2025 года российский авторынок столкнется с радикальными изменениями — утилизационный сбор для автомобилей мощностью свыше 160 л. с. вырастет в сотни раз. Согласно проекту постановления, поддержанному Минпромторгом, вместо символических 3,4 тысячи рублей за новые автомобили и 5,4 тысячи за подержанные владельцам придется платить сотни тысяч и даже миллионы рублей.
Как передает интернет-издание «Подмосковье сегодня», изменения с 1 ноября затронут широкий спектр марок:
Отметим, что плательщиками утилизационного сбора в России выступают заводы-изготовители (за выпущенные в стране авто) и импортеры (за ввезенные). Однако бремя уплаты может перейти и к покупателю, если он приобретает автомобиль у льготника, который по закону был освобожден от этого платежа, либо у любого другого владельца, не внесшего необходимую сумму сбора в бюджет.
По словам автоэксперта Игоря Моржаретто, изменения фактически уничтожат рынок параллельного импорта, поскольку сделает экономически невыгодным ввоз большинства иномарок. Особенно пострадают современные гибриды и электромобили, чья мощность традиционно превышает 160 л. с. — для них доплата может достигать 10 миллионов рублей.
Эксперт предупреждает о цепной реакции на всем авторынке: подорожание коснется даже бюджетных моделей из-за снижения конкуренции и общей зависимости от импорта комплектующих. Опыт прошлого года показывает, что рост утильсбора на отдельные категории автомобилей неизбежно приводит к подорожанию всего автопарка — включая отечественные модели.
Ранее сообщалось, что список автомобилей для работы в такси решили расширить.