Мода на огромные автобусы-гармошки возвращается в российские города. Несколько регионов уже начали закупать этот вид общественного транспорта, пишет Mash. Гендиректор Мострансавто Андрей Майоров рассказал, перейдет ли на «гармошки» Подмосковье.
По словам Майорова, в Московской области пока не будут полностью пересаживаться на автобусы-гармошки. Он отметил, что такие автобусы достаточно дорогие и тяжелые в обслуживании.
«Причина номер два: автобусы особо большого класса — это водители, которые на них обучались. Нам и на большой класс водителей сложно найти, а на особо большой класс водителей найти еще сложнее», — передает msk1.ru слова гендиректора компании-перевозчика.
Майоров подчеркнул, что в МО уже курсируют около десятка «гармошек», которые региону передала Москва. Их использут на загруженных маршрутах.
При этом автобусы-гармошки в Подмосковье выпускают, и закупать их будут. Так, Ликинский автобусный завод перезапустил производство сочлененных автобусов ЛиАЗ-6213.
Цена одного автобуса-гармошки на газовом ходу составляет около ₽32 млн. Длина «гармошки» достигает 18 м. В среднем он вмещает 150 пассажиров.
Ранее сообщалось, что Мострансавто в апреле обеспечит проезд до ярмарок в 41 округе Подмосковья.