
В список наиболее проблемных кроссоверов, регулярно возглавляющих антирейтинги надежности, вошли модели трех известных марок. Такое заявление в беседе с корреспондентами «Газеты.Ru» сделал коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин. По мнению специалиста, приобретение таких автомобилей на вторичном рынке при ограниченном бюджете связано с высокими рисками.
Как пояснил эксперт, для кроссоверов Land Rover Discovery второго и третьего поколений характерны отказы электронных систем и узлов трансмиссии. Особое внимание он обратил на бензиновый двигатель объемом 3.0 литра. По его словам, к пробегу в 100 тыс. км резко возрастает вероятность возникновения серьезных неисправностей. Для этого мотора типичны повышенный расход моторного масла, поломки фазовращателей и проблемы в системе охлаждения.
Частым гостем в ремонтных мастерских является и Volkswagen Tiguan первого поколения. Главным недостатком модели эксперт назвал хронически высокий расход масла турбированными двигателями семейств 1.4, 1.8 и 2.0 TSI. Из-за этой проблемы к отметке в 100 тыс. км зачастую требуется дорогостоящее вмешательство. Ресурс турбокомпрессора у автомобилей этой марки редко превышает 150–180 тыс. км. Также специалист отметил меньшую надежность шестиступенчатой автоматической коробки передач по сравнению с аналогами и подверженность элементов кузова и шасси коррозии.
Не лучшей репутацией, по данным эксперта, обладает и французский кроссовер Peugeot 2008 первого поколения. Силовой агрегат 1.6 (EP6) имеет крайне ненадежную цепь механизма газораспределения (ГРМ), которую приходится менять уже на 50–80 тыс. км пробега. Двигатель 1.2 (EB2) обладает особой конструктивной особенностью — так называемым мокрым ремнем ГРМ, который расположен непосредственно в масляном картере двигателя. Из-за постоянного контакта с маслом ремень быстро разрушается, что зачастую приводит к полному выходу мотора из строя к 100–120 тыс. км. Эксперт уточнил, что ресурс силовых агрегатов Peugeot редко превышает 200 тыс. км без капитального ремонта.
Житнухин предупредил, что несмотря на привлекательную начальную стоимость таких автомобилей на вторичном рынке, последующие затраты на их восстановление и обслуживание могут многократно перекрыть первоначальную экономию.
Ранее эксперт объяснил, зачем на самом деле поднимают утильсбор.