
В ноябре доля автомобилей брендов, которые ввозятся в Россию так называемыми «альтернативными» путями, заметно выросла. По итогам месяца она достигла 13,2% рынка, что почти вдвое больше, чем в ноябре прошлого года. Об этом сообщает сооснователь и директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Всего за месяц в России было продано 127,9 тыс. новых легковых автомобилей. Самой крупной группой остаются китайские марки, на которые пришлось 44,7% продаж (57,2 тыс. машин), хотя их доля по сравнению с ноябрем 2024 года несколько снизилась.
На втором месте — российские бренды, включая недавно созданные, с долей 35,6% (45,5 тыс. автомобилей). Их общая доля осталась примерно на уровне прошлого года, однако внутри сегмента произошли изменения: традиционная LADA потеряла около 10% рынка, в то время как новые отечественные марки, наоборот, укрепили свои позиции.
Существенный рост показала белорусская марка Belgee, занявшая 6,5% рынка (8,3 тыс. машин) против 2,6% годом ранее.
Наибольшей популярностью в сегменте «альтернативно» ввозимых иномарок пользуются японские (5,2% рынка), немецкие (4,5%) и корейские (2%) автомобили.
Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ отложил запуск продаж нового минивэна Lada B‑Van.