
С 1 декабря 2025 года в России вступили в силу изменения в механизме расчета утилизационного сбора для автомобилей, ввозимых физическими лицами из-за границы. Ключевым нововведением стала привязка размера платежа не только к объему двигателя, но и к его мощности. При этом для подавляющего большинства частных импортеров ставка сбора останется прежней.
По мнению ряда экспертов, индексация утильсбора стимулирует зарубежные бренды к переносу производства в РФ. В частности, изменения поддержал эксперт в сфере автопродаж Вадим Черноусов. Он считает, что это позволит уравнять всех игроков рынка в правах и возможностях.
«Это должно помочь всем нам построить цивилизованный белый рынок. Эти меры устраняют лазейки, когда физлица, де-юре ввозя автомобили для себя, де-факто делают это для коммерческой деятельности. Это делает более привлекательной цену для покупателя, но совершенно не делает покупку безопасной», — пояснил Черноусов в беседе с «РГ» .
Обновленная система формирует утилизационный сбор на основании типа, объема и мощности двигателя. Последний показатель теперь может влиять на поправочный коэффициент по прогрессивной шкале, однако изменения не коснутся автомобилей мощностью до 160 л. с. Таким образом, примерно на 80% автовладельцев повышение утильсбора никак не отразится.
Ранее сообщалось, что продажи автомобилей возрастом старше 20 лет почти сравнялись с новыми.