Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Локализация буксует: таксисты не готовы покупать новые отечественные автомобили

«Ъ»: водители и таксопарки отказываются менять машины на отечественные

Локализация буксует: таксисты не готовы покупать новые отечественные автомобили

Фото: медиасток.рф
Автор: Карина Гончарова
Вчера в 00:24

Большинство таксопарков и частных водителей не планируют обновлять автомобили под требования закона о локализации, который вступит в силу весной 2026 года. По данным Национального совета такси, 66% парков отказываются от замены автопарка из-за высокой стоимости машин и слабой окупаемости. Среди частных водителей ситуация еще жестче: лишь 5% готовы купить новый автомобиль, тогда как остальные намерены продолжать работу на старых машинах, уйти в серую зону или покинуть отрасль, сообщает «Коммерсантъ».

Основной причиной отказа участники рынка называют рост цен. Средняя стоимость нового автомобиля в России достигла ₽3,43 млн и продолжает увеличиваться. Перевозчики опасаются финансовых потерь при продаже иномарок и дополнительных расходов на покупку локализованных моделей. Для самозанятых водителей норма и вовсе может закрыть доступ в легальное такси: у них нет лизинга и господдержки, а подработка не позволяет инвестировать в новый автомобиль.

Опасаясь оттока водителей и роста серых перевозок, власти обсуждают послабления — в том числе допуск личных нелокализованных авто для физлиц в пределах квоты. Однако автопроизводители выступают против, считая такие меры угрозой импортонезависимости и безопасности. Эксперты предупреждают: без компромисса рынок может потерять сотни тысяч водителей, а стоимость поездок для пассажиров вырастет.

Ранее сообщалось, какие главные ошибки совершают пассажиры в такси.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.