
Большинство таксопарков и частных водителей не планируют обновлять автомобили под требования закона о локализации, который вступит в силу весной 2026 года. По данным Национального совета такси, 66% парков отказываются от замены автопарка из-за высокой стоимости машин и слабой окупаемости. Среди частных водителей ситуация еще жестче: лишь 5% готовы купить новый автомобиль, тогда как остальные намерены продолжать работу на старых машинах, уйти в серую зону или покинуть отрасль, сообщает «Коммерсантъ».
Основной причиной отказа участники рынка называют рост цен. Средняя стоимость нового автомобиля в России достигла ₽3,43 млн и продолжает увеличиваться. Перевозчики опасаются финансовых потерь при продаже иномарок и дополнительных расходов на покупку локализованных моделей. Для самозанятых водителей норма и вовсе может закрыть доступ в легальное такси: у них нет лизинга и господдержки, а подработка не позволяет инвестировать в новый автомобиль.
Опасаясь оттока водителей и роста серых перевозок, власти обсуждают послабления — в том числе допуск личных нелокализованных авто для физлиц в пределах квоты. Однако автопроизводители выступают против, считая такие меры угрозой импортонезависимости и безопасности. Эксперты предупреждают: без компромисса рынок может потерять сотни тысяч водителей, а стоимость поездок для пассажиров вырастет.
Ранее сообщалось, какие главные ошибки совершают пассажиры в такси.