
С первыми морозами среди автолюбителей возобновился спор о выборе между АИ-92 и АИ-95. На форумах распространено мнение, что зимой предпочтительнее «девяносто второй» из-за лучшей воспламеняемости. Автоэксперт Константин Ершов пояснил «Российской газете», что в этом утверждении есть доля правды, но ключевое значение имеют рекомендации производителя.
Бензин АИ-92 действительно обладает более высокой испаряемостью благодаря легким фракциям, что теоретически облегчает холодный запуск. Однако октановое число характеризует детонационную стойкость, а не качество или зимние свойства топлива.
Современные двигатели чаще рассчитаны на АИ-95. Использование бензина с низким октаном может вызвать детонацию, повышенную вибрацию и ускоренный износ деталей. Если производитель допускает АИ-92, его применение оправдано при температуре ниже -25 градусов. Для машин, требующих АИ-95, переход на низкооктановое топливо недопустим.
Проблемы с запуском обычно связаны с общим качеством топлива и состоянием топливной системы. Специалисты рекомендуют использовать качественное топливо с проверенных АЗС, следить за исправностью свечей и аккумулятора, а также применять сезонное моторное масло.
«Зимой главное — не искать „чудо-топливо“, а обеспечить стабильную работу двигателя. Следите за состоянием свечей, аккумулятора, используйте соответствующее сезону масло и проверенный бензин», — подытожил специалист.
Ранее стало известно, что прогрев двигателя перед зимними поездками сохраняет его ресурс.