
Треснувшее или сколотое лобовое стекло — частая проблема, которая заставляет водителей задуматься о законности дальнейшей эксплуатации автомобиля. Юрист Александр Хаминский рассказал RT, в каких случаях езда с таким дефектом может обернуться штрафом и проблемами с техосмотром.
Прямого запрета на езду с поврежденным стеклом в ПДД нет. Однако, как пояснил эксперт, запрещена эксплуатация автомобиля с неисправностями, при которых она становится опасной. К таким неисправностям относится и ухудшение обзора через стекло. Если инспектор Госавтоинспекции решит, что трещина существенно мешает обзору, особенно со стороны водителя, он может выписать штраф ₽500. За небольшой скол у края стекла со стороны пассажира обычно не штрафуют, уточнил Хаминский.
Прохождение техосмотра напрямую зависит от расположения повреждения. Не пройдет, если трещина находится в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла со стороны водителя — это прямое нарушение техрегламента. Возможно, пройдет, если небольшие сколы в верхней, нижней части стекла или со стороны пассажира часто не становятся препятствием, если не ухудшают обзор. Юрист советует сохранять спокойствие и объяснить, что повреждение не мешает обзору. Если инспектор выписал штраф, оспаривать его на месте бесполезно, но это можно сделать позже, подав жалобу вышестоящему должностному лицу или в суд.
«Для успеха потребуются доказательства — например, фото или видео, наглядно демонстрирующие, что трещина не создает непросматриваемых зон», — отметил Хаминский.
При ДТП наличие трещины у виновника аварии не является прямым основанием для отказа в выплате по ОСАГО потерпевшему. Однако если будет доказано, что именно плохая видимость из-за стекла стала причиной аварии, страховая компания может взыскать выплаченную сумму с виновника-водителя в порядке регресса. Для защиты собственного автомобиля эксперт рекомендует рассмотреть полис каско или опцию ДСАГО, которые могут покрыть замену стекла.
Какие погодные условия ожидаютводителей на федеральных трассах в субботу — читайте в материале REGIONS.