Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Миф о 20 минутах прогрева рушится: почему кратковременный прогрев лучше для мотора

Миф о 20 минутах прогрева рушится: почему кратковременный прогрев лучше для мотора

Фото: REGIONS/Сгенерировано нейросетью
Автор: Антон Никитин
Сегодня в 07:25

Традиционный метод длительного прогрева двигателя перед поездкой требует пересмотра в современных условиях. Изменения в технологии двигателей и экологические стандарты сформировали новые рекомендации по эксплуатации транспортных средств в холодный период. Об этом рассказывают автоэксперт Михаил Колодочкин и профессор кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

Процесс прогрева различных систем двигателя

Двигатель достигает рабочей температуры только после прогрева всех компонентов. Быстрее всего нагревается охлаждающая жидкость, за которой следуют детали верхней части мотора. Моторное масло в поддоне прогревается значительно медленнее, что отражается на повышенном расходе топлива даже после нормализации температуры антифриза.

Каталитический нейтрализатор, отвечающий за очистку выхлопных газов, требует наибольшего времени для выхода на рабочий режим. Скорость прогрева всех систем напрямую зависит от режима работы двигателя.

Влияние низких температур на работу двигателя

Основная проблема холодного пуска заключается в загустении моторного масла. Минеральные составы теряют текучесть при -20°C, синтетические сохраняют свойства до -45°C и ниже. Загустевшее масло не обеспечивает достаточную смазку трущихся деталей, что приводит к повышенному износу и росту механических потерь.

Сравнение различных стратегий прогрева при температуре -15°C демонстрирует разницу в расходе топлива на дистанции 5 км:

  • Длительный прогрев (20 минут) перед поездкой — расход 0,8 л
  • Мгновенное начало движения — расход 0,45 л
  • Кратковременный прогрев (5 минут) — расход 0,55 л
Фото: istockphoto.com
Фото: istockphoto.com

Экологические аспекты прогрева двигателя

Современные экологические стандарты ужесточили требования к выбросам на всех режимах работы двигателя. При холодном пуске концентрация вредных веществ в выхлопе максимальна из-за необходимости обогащения топливной смеси.

Каталитический нейтрализатор эффективно работает только при достижении высокой температуры и оптимального состава смеси. Эксперименты показывают, что даже после 20 минут прогрева на стоянке нейтрализатор не выходит на рабочий режим.

Абсолютное количество выбросов углеводородов при различных стратегиях прогрева:

  • Прогрев на стоянке — 4,5 г
  • Мгновенное начало движения — 2,8 г
  • Кратковременный прогрев — 2,1 г

Оптимальная стратегия прогрева двигателя

Компромиссный подход обеспечивает баланс между экономичностью, экологичностью и сохранением ресурса двигателя. Рекомендуется кратковременный прогрев в течение 3-5 минут, соответствующий времени очистки стекол от снега и льда.

Фото: REGIONS/Сгенерировано нейросетью
Фото: REGIONS/Сгенерировано нейросетью

Такой метод позволяет:

  • Сократить расход топлива на 30% compared с длительным прогревом
  • Уменьшить вредные выбросы в 2 раза
  • Обеспечить достаточное смазывание критических узлов двигателя

После начала движения следует избегать резких ускорений и высоких оборотов до полного прогрева всех систем. Плавный режим езды в течение первых 5-10 километров позволяет двигателю безопасно выйти на рабочие температуры.

Современные автомобили с системами старт-стоп и турбированными двигателями особенно чувствительны к резким нагрузкам на непрогретом моторе. Соблюдение рекомендаций производителя в сочетании с компромиссным подходом к прогреву обеспечивает оптимальные условия эксплуатации транспортного средства в зимний период.

О том, чем грозит автовладельцу длительный прогрев двигателя во дворе многоквартирного жилого дома, читайте в материале Regions.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.