Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о завершении крупнейшей программы по обновлению подвижного состава Московских центральных диаметров (МЦД). Теперь все четыре линии работают только на современных поездах.
Для проекта закупили 4500 вагонов, среди которых «Иволга» и ЭП2Д. Вагоны оборудованы климат-контролем, системой обеззараживания воздуха, удобной навигацией, USB-зарядками и другими сервисами. В них стало просторнее и тише — уровень шума снизился на 35%.
Средний возраст подвижного состава сократился в пять раз — с 23 до 4,5 лет. Сегодня у МЦД самый «молодой» парк пригородных поездов в Европе.
Популярность диаметров продолжает расти: ежедневно ими пользуются около 1,6 млн пассажиров. Обновление поездов не только повысило комфорт, но и дало импульс развитию российского транспортного машиностроения.
Следующие шаги — модернизация Ярославского и Павелецкого направлений. Уже в июне на Ярославское направление вышли первые «Иволги 4.0». До 2030 года там планируют обновить 92 состава, а к 2035 году — закупить еще около 100 поездов для маршрутов в соседние области.
Таким образом, новые стандарты качества и удобства появятся на всем Центральном транспортном узле, который обеспечивает три четверти пригородных перевозок страны.
Ранее сообщалось, что народные костюмы и марки оказались в числе потерянных предметов в метрополитене Москвы.