Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

МЦД-4 стал первым цифровым диаметром с интервальным регулированием поездов

МЖД: МЦД-4 первым внедрил цифровую систему регулирования

МЦД-4 стал первым цифровым диаметром с интервальным регулированием поездов

Фото: REGIONS/Александр Смолин
Автор: Эльвира Шамшина
Сегодня в 17:35

МЦД-4, известный как Калужско-Нижегородский маршрут, полностью оснащен современной системой интервального регулирования движения поездов, став первой такой цифровой линией. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Московской железной дороги, отметив, что аналогичная технология успешно функционирует на Московском центральном кольце.

Последними участками МЦД-4, где завершилась установка новой системы, стали станции Кусково и Реутов, а также перегон между ними. Новая технология регулирования движения отличается от традиционной: она ориентируется не на сигналы светофоров, а на данные, поступающие непосредственно от поездов. Исходя из точного расстояния между двумя составами, система позволяет безопасно сокращать межпоездные интервалы, значительно увеличивая пропускную способность диаметра. В перспективе это позволит электричкам курсировать по МЦД-4 в тактовом режиме с минимально возможным интервалом. Важным преимуществом системы также является ее устойчивость к кибератакам.

Бесперебойную работу инновационной технологии интервального регулирования обеспечивает полностью российская разработка — система микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ. Ее внедрение на МЦД-4 завершилось осенью. Для перехода на эту современную цифровую систему управления движением была значительно обновлена напольная инфраструктура: заменены кабели, модернизированы светофоры и электроприводы. Также установлена современная система автоблокировки для дистанционного управления светофорами и стрелками. Построены специальные посты — здания для размещения микропроцессорного оборудования.

Примером масштабных работ стало возведение поста электрической централизации на станции Москва-Пассажирская-Смоленская, одной из крупнейших в столице, которой ежедневно пользуются свыше 70 тыс. человек. Специалисты заменили наземные и постовые устройства, уложили 28 новых стрелочных переводов и более 200 км кабеля. К новой системе управления подключили 120 стрелок и 165 светофоров.

В рамках полной цифровизации МЦД-4 на систему МПЦ-ЭЛ были переведены восемь станций Киевского направления и четыре станции Горьковского направления. На центральном участке диаметра к системе подключены станции Москва-Пассажирская-Смоленская, Москва-Рижская, Москва-Каланчевская и Москва-Пассажирская-Курская.

Ранее стало известно, что для прокладки ВСМ по Подмосковью закупят новые рельсы.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.