МЦД-4, известный как Калужско-Нижегородский маршрут, полностью оснащен современной системой интервального регулирования движения поездов, став первой такой цифровой линией. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Московской железной дороги, отметив, что аналогичная технология успешно функционирует на Московском центральном кольце.
Последними участками МЦД-4, где завершилась установка новой системы, стали станции Кусково и Реутов, а также перегон между ними. Новая технология регулирования движения отличается от традиционной: она ориентируется не на сигналы светофоров, а на данные, поступающие непосредственно от поездов. Исходя из точного расстояния между двумя составами, система позволяет безопасно сокращать межпоездные интервалы, значительно увеличивая пропускную способность диаметра. В перспективе это позволит электричкам курсировать по МЦД-4 в тактовом режиме с минимально возможным интервалом. Важным преимуществом системы также является ее устойчивость к кибератакам.
Бесперебойную работу инновационной технологии интервального регулирования обеспечивает полностью российская разработка — система микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ. Ее внедрение на МЦД-4 завершилось осенью. Для перехода на эту современную цифровую систему управления движением была значительно обновлена напольная инфраструктура: заменены кабели, модернизированы светофоры и электроприводы. Также установлена современная система автоблокировки для дистанционного управления светофорами и стрелками. Построены специальные посты — здания для размещения микропроцессорного оборудования.
Примером масштабных работ стало возведение поста электрической централизации на станции Москва-Пассажирская-Смоленская, одной из крупнейших в столице, которой ежедневно пользуются свыше 70 тыс. человек. Специалисты заменили наземные и постовые устройства, уложили 28 новых стрелочных переводов и более 200 км кабеля. К новой системе управления подключили 120 стрелок и 165 светофоров.
В рамках полной цифровизации МЦД-4 на систему МПЦ-ЭЛ были переведены восемь станций Киевского направления и четыре станции Горьковского направления. На центральном участке диаметра к системе подключены станции Москва-Пассажирская-Смоленская, Москва-Рижская, Москва-Каланчевская и Москва-Пассажирская-Курская.
Ранее стало известно, что для прокладки ВСМ по Подмосковью закупят новые рельсы.