Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

На трассе М-5 в Подмосковье внедрили новую технологию контроля земляного полотна

На трассе М-5 в Подмосковье внедрили новую технологию контроля земляного полотна

Фото: «Центравтомагистраль»
Автор: Сергей Иванов
27 марта в 15:45

Специалисты ФАУ «РосДорНИИ» и ФКУ «Центравтомагистраль» провели совместные исследования на участках автодороги М-5 «Урал» (обход п. Октябрьский и Ульянино — Непецино) в рамках мониторинга опытного участка, сообщили в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

В ФКУ «Центравтомагистраль» рассказали, что при строительстве этих участков дорог в земляном полотне была создана уникальная опытно-экспериментальная секция с применением металлорефлекторного геотекстиля. В этот материал встроены поперечные специальные полоски (марки) шириной 20 см с шагом 5 м, которые отправляют специальные отклики электромагнитного сигнала от сенсоров георадара, позволяющие оценить состояние грунтов земляного полотна в процессе эксплуатации дороги.

Эта технология обладает рядом преимуществ: она не требует подключения к источникам электроэнергии, металлорефлекторные полоски (марки) не подвержены отказам, как электронные датчики, считывание информации происходит в пассивном режиме, без необходимости создания беспроводных интерфейсов.

По форме и положению отражений от встроенных марок будут сделаны выводы об изменении влажности и плотности грунтов земляного полотна в ходе мониторинга. В случае успеха эксперимента эта технология может быть использована для разработки нового государственного стандарта контроля дорог и внедрена на сети дорог страны. При этом технология не приведет к значительному удорожанию строительства, но позволит сделать шаг к созданию «умных дорог». Инновация позволит заранее прогнозировать возможные проблемы с дорожным полотном и принимать превентивные меры.

Ранее сообщалось, что подмосковные автобусы перевезли 16 млн пассажиров по картам «Стрелка».

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.