Специалисты ФАУ «РосДорНИИ» и ФКУ «Центравтомагистраль» провели совместные исследования на участках автодороги М-5 «Урал» (обход п. Октябрьский и Ульянино — Непецино) в рамках мониторинга опытного участка, сообщили в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
В ФКУ «Центравтомагистраль» рассказали, что при строительстве этих участков дорог в земляном полотне была создана уникальная опытно-экспериментальная секция с применением металлорефлекторного геотекстиля. В этот материал встроены поперечные специальные полоски (марки) шириной 20 см с шагом 5 м, которые отправляют специальные отклики электромагнитного сигнала от сенсоров георадара, позволяющие оценить состояние грунтов земляного полотна в процессе эксплуатации дороги.
Эта технология обладает рядом преимуществ: она не требует подключения к источникам электроэнергии, металлорефлекторные полоски (марки) не подвержены отказам, как электронные датчики, считывание информации происходит в пассивном режиме, без необходимости создания беспроводных интерфейсов.
По форме и положению отражений от встроенных марок будут сделаны выводы об изменении влажности и плотности грунтов земляного полотна в ходе мониторинга. В случае успеха эксперимента эта технология может быть использована для разработки нового государственного стандарта контроля дорог и внедрена на сети дорог страны. При этом технология не приведет к значительному удорожанию строительства, но позволит сделать шаг к созданию «умных дорог». Инновация позволит заранее прогнозировать возможные проблемы с дорожным полотном и принимать превентивные меры.
Ранее сообщалось, что подмосковные автобусы перевезли 16 млн пассажиров по картам «Стрелка».