
Повышение тарифов утилизационного сбора для физических лиц на автомобили мощностью свыше 160 лошадиных сил, которое вступит в силу с 1 ноября, окажет значительное влияние на импорт подержанных иномарок в Россию. Об этом заявил автоэксперт Антон Ганжа в интервью «Газете.ру».
По его словам, наиболее серьезно новые тарифы затронут поставки автомобилей из Белоруссии, Южной Кореи, Грузии и Киргизии, где доля машин с двигателями мощнее 160 л. с. превышает 80%. Ввоз из ОАЭ и Китая частично сохранится благодаря наличию более простых версий, а на японские праворульные автомобили изменения повлияют минимально, поскольку мощные модели составляют среди них лишь около 10%.
Среди брендов наибольшему удару, как отметил Ганжа, подвергнутся премиальные марки, такие как BMW и Mercedes-Benz, а также модель Geely Monjaro, являющаяся ключевой для так называемого альтернативного импорта. Менее уязвимыми останутся праворульные Toyota и Nissan, которые предлагают широкий выбор автомобилей с мощностью до 160 л. с., резюмировал специалист.
Ранее REGIONS сообщал жителям Подмосковья перечень самых аварийных иномарок в 2025 году.