При задержке рейса пассажиры имеют право на некоторые бесплатные услуги. Представитель Росавиации Артем Кореняко напомнил о них в своем телеграм-канале 28 мая.
При ожидании отправления рейса более двух часов граждане имеют право на два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, а также на прохладительные напитки. Если полет откладывается на четыре часа, то пассажиры могут рассчитывать на горячее питание (далее в дневное время — каждые шесть часов, в ночное — каждые восемь часов).
При ожидании перелета более восьми часов днем и более шести часов ночью клиентам авиакомпаний должны предоставить возможность отдохнуть в гостинице. Если номера предоставляются без дополнительной платы, должен быть организован и трансфер до места размещения и обратно. Также перевозчики должны хранить багаж, а еще открыть доступ в комнату матери и ребенка пассажирам с детьми до семи лет.
Напоминание о бесплатных услугах при задержке авиарейсов произошло на фоне информации об атаке украинских БПЛА, произошедшей ночью 28 мая. Из-за нее временно приостанавливали работу столичных аэропортов — Шереметьево, Внуково, Домодедово и Жуковского. Сейчас ограничения уже сняли. Это произошло около 7 утра по московскому времени.