
Правительство РФ официально утвердило новые правила расчета утилизационного сбора для легковых автомобилей. Соответствующее постановление, определяющее новый механизм, было опубликовано на портале правовой информации и вступит в силу 1 декабря 2025 года.
Обновленная методика расчета вводит дополнительные параметры. Так, базовая ставка для легкового транспорта будет по-прежнему зависеть от типа и объема двигателя, однако теперь на итоговую сумму будет влиять и его мощность. Для этого показателя предусмотрена прогрессивная шкала коэффициентов: чем мощнее автомобиль, тем выше будет размер сбора.
В Минпромторге пояснили, что перенос даты вступления правил в силу на месяц был предусмотрен специально. Эта мера позволит защитить интересы граждан, которые уже заказали или оплатили машины с двигателем мощнее 160 л. с., но могут столкнуться с непредвиденными задержками в поставках. Важно, что новые правила не затронут автомобили, на которые утилизационный сбор был уплачен до 1 декабря.
Как ранее сообщал первый вице-премьер Денис Мантуров, правительство сохраняет льготный коэффициент для двух ключевых категорий:
По словам вице-премьера, из-за запланированного переноса правительство не ожидает резкого роста цен на автомобили. Власти также подчеркивают, что цель нововведения — не «закрыть» рынок, а создать сбалансированные условия, понимая, что отсутствие здоровой конкуренции может замедлить развитие отечественного автопрома.
Утилизационный сбор — это обязательный платеж, который вносят производители и импортеры за каждое новое транспортное средство. Его цель — финансирование будущей утилизации автомобиля после выхода из строя. Для российских автопроизводителей уплаченный сбор компенсируется государством, а размер компенсации напрямую зависит от уровня локализации производства.
Какие еще изменения для водителей вступили в силу 1 ноября 2025 года — читайте в материале REGIONS.