
С декабря в России действуют обновленные правила расчета утилизационного сбора, что повлияет на цены автомобилей. Об этом в интервью Autonews.ru рассказал руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, передает Carexpo.ru.
По его словам, сильнее всего подорожают относительно новые премиальные иномарки возрастом 3–5 лет. Причина в том, что большинство таких машин оснащены двигателями мощнее 160 л. с., а значит, льготные тарифы на них не распространяются. В сегменте массовых кроссоверов с аналогичными характеристиками цены могут вырасти на 10–20 %.
Для автомобилей старше десяти лет стоимостью до ₽1 млн изменения окажутся менее ощутимы: на этот сегмент приходится около 70 % сделок на вторичном рынке, и его ценообразование больше зависит от инфляции и покупательной способности, чем от таможенных правил.
При этом доля импортных машин на вторичном рынке невелика — не более 8 %, поэтому глобального скачка цен аналитик не ожидает. Льготные условия сохраняются только для физлиц, ввозящих авто с двигателями до 160 л. с.; в остальных случаях придется платить по коммерческим ставкам.
На фоне грядущих изменений рынок показывает рекордную активность: в октябре 2025 года россияне купили свыше 650 тыс. подержанных легковых автомобилей — это максимум с 2007 года. Вероятно, покупатели спешили приобрести машины до вступления новых правил в силу.
Ранее стало известно, что аферы с машинами по «бабушкиной схеме» могут участиться на 70 %.