
Многие автомобилисты сталкивались с ситуацией, когда руль начинал ощутимо подрагивать или биться в руках. Как отмечает портал NJcar.ru, такая вибрация никогда не появляется без причины и служит важным сигналом, реагировать на который нужно незамедлительно.
Первым шагом в поиске неисправности эксперты советуют определить, на какой скорости появляется дрожь. Если руль вибрирует в диапазоне 70–100 км/ч, в первую очередь стоит обратить внимание на колеса. Зимой причиной может быть банальный лед или снег, налипший на внутреннюю часть диска и нарушивший балансировку. В теплое время года вибрацию часто провоцирует удар о яму, приводящий к деформации диска.
Когда дрожь возникает исключительно во время торможения, источник проблемы, вероятнее всего, скрывается в передних тормозных механизмах. Виновниками могут стать поведенный тормозной диск или неравномерно изношенные колодки. Если с колесами и тормозами все в порядке, круг поиска расширяется до элементов рулевого управления. Люфт, изношенные наконечники или тяги, начальные признаки выработки в рейке — все это может передавать мелкие, но нарастающие с увеличением скорости толчки прямо на руль.
«Ездить на таком автомобиле становится опасно», — предупреждают специалисты.
Иногда источник вибрации может быть неожиданным. Его способны вызвать покрышка со скрытой грыжей или слабая затяжка ступичных болтов. Если руль дрожит, когда машина стоит на месте с работающим двигателем, а при движении биение исчезает, проблема, скорее всего, не в ходовой части. Частая причина — изношенные опоры (подушки) двигателя. Когда они теряют жесткость, они перестают гасить колебания мотора, и вибрация начинает передаваться на кузов и руль.
Ранее стало известно, что средняя стоимость нового автомобиля в России достигла ₽3,72 млн.