Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Передовой опыт метро Москвы перенимает другой крупный город

Новосибирское метро сравнили с московским по количеству услуг для маломобильных

Передовой опыт метро Москвы перенимает другой крупный город

Фото: медиасток.рф
Автор: Анастасия Сокова
17 июля в 23:05

В начале июля в Новосибирске произошел случай, вызвавший вопросы о доступности метро для маломобильных пассажиров. Мужчина с травмой ног, передвигавшийся на костылях, не смог вызвать такси и решил спуститься в подземку. На станции «Октябрьская» ему предложили дождаться сопровождающего, но, не зная, сколько это займет времени, он продолжил путь с помощью случайных прохожих. На выходе со станции «Площадь Маркса» возникла новая проблема: подъемник в ТЦ Grani не работал. После переговоров его включили, но устройство требовало постоянного нажатия кнопки, что было невозможно для пассажира из-за его состояния. В итоге кнопку удерживал один из помогавших ему горожан.

После публикации истории редакцией Om1 Новосибирск местная мэрия провела проверку. В метрополитене подтвердили, что на каждой станции есть обученные сотрудники, готовые помочь маломобильным пассажирам. Всего таких специалистов — 120 человек. Услуга сопровождения доступна круглосуточно, но для оперативности советовали оформить заявку заранее через сайт или по телефону 222-49-80. Без предварительного уведомления помощь тоже окажут, однако ждать придется дольше, как и произошло с сибиряком.

Станции новосибирского метро оборудованы пандусами, расширенными турникетами и тактильной плиткой. Для инвалидов-колясочников предусмотрен мобильный лестничный подъемник. Дополнительно в городе действует услуга «Социальное такси», но она платная и требует записи за 1–2 дня. В месяц можно воспользоваться ею не более четырех раз.

После этого случая вспомнили про передовой опыт Москвы и работу местного метрополитена. Новосибирск почти догоняет столицу, но, очевидно, нуждается в доработках.

Так, в Москве с 2013 года работает Центр обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП). Его сотрудники сопровождают людей не только в метро, но и по всему городу — до вокзалов, больниц и даже аэропортов. Услуга бесплатная, а заявку можно оставить через сайт, приложение или по телефону. Инспекторы ЦОМП работают с 5:30 до 1:00 и помогают не только инвалидам, но и пожилым людям, а также родителям с колясками.

Новые станции московского метро проектируются с учетом нужд маломобильных пассажиров: в них устанавливают лифты, пандусы и тактильную плитку. В Новосибирске таких масштабных решений пока нет, но город совершенствует систему сопровождения по примеру столицы.

Ранее сообщалось, что в российских поездах появятся целые вагоны с игровой комнатой для детей.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.