Первый участок Рублево-Архангельской линии метро полностью пройден. Об этом сообщил в своем телеграм-канале мэр Москвы Сергей Собянин.
Тоннелепроходческий комплекс «София» успешно завершил проходку второго, левого, перегонного тоннеля от строящейся станции «Звенигородская» до подземной демонтажной камеры у «Шелепихи», которая ранее входила в состав БКЛ. Щит преодолел 348 м в сложных геологических условиях, и на выполнение этих работ потребовалось менее трех месяцев.
«„София“ уже проложила правый тоннель на этом участке. Часть пути метростроители преодолели горным способом — практически вручную, с использованием средств малой механизации», — сообщил Собянин.
С окончанием этих работ завершена вся механизированная проходка от «Шелепихи» до «Бульвара Генерала Карбышева» протяженностью 4,8 км. Оба новых тоннеля будут интегрированы с уже существующими.
Ранее щиты «Натали» и «Виктория» выполнили первый перегон в рамках строительства Рублево-Архангельской линии между станциями «Звенигородская» и «Народное Ополчение», а затем до «Бульвара Генерала Карбышева».
«Ввести первый участок строящейся линии в эксплуатацию планируем уже в следующем году», — отметил мэр Москвы.
Рублево-Архангельская линия станет 17 линией столичного метро и свяжет деловой квартал ММДЦ «Москва-Сити» со смарт-районом СберСити. Ветку планируется расширить до 12 станций с перспективой продления в Красногорск.
Ранее REGIONS писал, что схема метро до Красногорска опубликована в сети.