Экономист Артем Меренков, доцент кафедры управления транспортными комплексами Государственного университета управления, кандидат экономических наук, заявил, что автомобили 1980-х и 1990-х годов отличаются высокой долговечностью и остаются работоспособными при регулярном уходе, сообщает источник. Об этом сообщает портал «За Рулем».
По словам эксперта, массовые автомобили современного производства демонстрируют меньшую надежность по сравнению с техникой прошлых десятилетий. В начале эры автомобилестроения крупные концерны, такие как General Motors, внедряли индивидуализацию моделей, предоставляя потребителям выбор цвета, кузова и комплектации. Это повышало спрос и стимулировало производственные стандарты. В дальнейшем акцент на маркетинговые стратегии и плановое устаревание техники изменил баланс между долговечностью и коммерческими интересами.
В 1990-х и 2000-х годах появилось ожидание замены автомобиля каждые 3–5 лет, ежегодные рестайлинги и частые модификации конструкций. Согласно официальным данным АВТОВАЗа на июль 2025 года, срок службы автомобилей Lada составляет от 8 до 10 лет или от 120 тыс. до 160 тыс. км. пробега в зависимости от условий эксплуатации.
Ранее сообщалось, что пробег уже не играет ключевой роли для старых авто при продаже.