
Руководитель экспертной компании Евгений Ладушкин объяснил в интервью RT основные причины, из-за которых автомобиль может самопроизвольно отклоняться от прямой траектории движения. По словам специалиста, проблема обычно связана с нарушением геометрии ходовой части или состоянием резины.
Самая распространенная причина — нарушение углов установки колес (сход-развал). Ладушкин подчеркнул, что эта регулировка нужна не только после ремонта подвески.
«Многие автомобилисты считают, что развал-схождение нужно делать только при вмешательстве в подвеску. Однако это не так. Углы установки колес могут сбиться при частой езде по плохим дорогам, по бездорожью», — отметил эксперт.
Кроме того, на поведение машины напрямую влияет состояние шин. Разное давление, неравномерный износ протектора или отличия в коэффициенте сцепления между левыми и правыми колесами также заставляют автомобиль тянуть в сторону. Отдельный признак, на который стоит обратить внимание, — визуальный наклон кузова. Если автомобиль явно просел на одну сторону, это может указывать на серьезную поломку в подвеске.
«Если водитель заметил, что машина как бы наклонилась на одно колесо, — это верный признак поломки подвески. Например, лопнувшая пружина, ставшая короче на 1–2 витка, при отрабатывании неровностей вполне может вызывать уход машины с траектории», — пояснил Ладушкин.
Эксперт рекомендует при первых признаках увода автомобиля в сторону провести диагностику ходовой части, проверить давление в шинах и при необходимости посетить сервис для регулировки развала-схождения. Своевременное устранение неисправностей не только повышает комфорт вождения, но и напрямую влияет на безопасность.
Ранее стало известно, что ОСАГО на несколько месяцев обойдется дороже годового.