Средний возраст легковых автомобилей на дорогах страны уже превысил 15 лет. О том, когда менять автомобиль становится экономически невыгодно, в интервью «Известиям» рассказал директор отдела материально-технического обеспечения Руслан Никулин.
Эксперт отметил, что многие автовладельцы сознательно эксплуатируют машины до последнего, учитывая высокие цены на новые автомобили (в среднем ₽3,12 млн) и даже на подержанные (от ₽1,44 млн). Однако такой подход далеко не всегда оправдан с финансовой точки зрения.
Специалист привел конкретные цифры: десятилетний автомобиль потребляет на 5-10% больше топлива, чем новый, а 15-летний — уже на 10-20% больше. При годовом пробеге 15 тыс. км и цене бензина ₽63,8 за литр перерасход может составить десятки тысяч рублей за три года. Еще более существенными становятся затраты на обслуживание. Если пятилетний автомобиль требует в среднем ₽20 тыс. в год на техобслуживание, то десятилетний — ₽40 тыс., а 15-летний — уже около ₽70 тыс. ежегодно.
При этом эксперты подсчитали совокупные затраты за три года владения, включая топливо, страховку, налоги, сервис и амортизацию: пятилетний автомобиль — около ₽739 тыс., 10-летний автомобиль — около ₽710 тыс., а 15-летний автомобиль — ₽727 тыс. По мнению эксперта, именно 10-летний возраст автомобиля представляет собой оптимальный баланс между затратами на содержание, надежностью и безопасностью транспортного средства.
Как обжаловать автоштраф онлайн — читайте в материале REGIONS.