
Крупная российская технологическая компания разрабатывает проект по производству автомобиля такси под собственным брендом. Согласно презентации, которую видели «Ведомости», машину назовут UMO 5.
Как следует из материалов, модель UMO 5 будет представлять собой копию китайского электрокроссовера GAC Aion Y Plus. По информации источника издания, представители компании и китайского автоконцерна GAC уже ведут переговоры с заводами о предоставлении площадки для сборки. Один из собеседников предполагает, что выпуск автомобиля может стартовать уже в 2026 году, хотя другой относится к таким срокам более скептично.
Согласно расчетам, представленным в презентации, стоимость нового электромобиля составит ₽2,4 млн с учетом субсидии на электротранспорт. Лизинговый платеж будет начинаться от ₽69 тыс. в месяц при нулевом первоначальном взносе и сроке аренды в четыре года. За эти деньги водитель получит переднеприводный электрокар мощностью 204 л. с. с запасом хода от 300 до 430 км. Аккумулятор емкостью 63 кВт/ч сможет зарядиться с 20% до 80% за полчаса.
В такси новая модель будет классифицироваться как «Комфорт+». Автомобиль будет оснащен современным оборудованием: большим медиаэкраном, шестью подушками безопасности, системой кругового обзора и различными системами обогрева. По оценкам компании, годовая эксплуатация UMO 5 обойдется примерно на ₽255 тыс. дешевле, чем аналогичной машины с двигателем внутреннего сгорания, благодаря экономии на топливе и обслуживании. Межсервисный интервал для электрокара заявлен на уровне 15 тыс. км, а гарантия составит четыре года.
Ранее автолюбители нашли новый способ покупки иномарок. Ввоз авто с пробегом из Белоруссии вырос в РФ в 6,5 раза.