
О том, как действовать в таких обстоятельствах, чтобы защитить свои права, рассказал Степан Углов, эксперт юридической компании «Право-Сити», в беседе с «Подмосковье сегодня».
Эксперт советует немедленно после прилета обратиться к сотрудникам службы розыска багажа, не покидая зоны аэропорта. Нужно сообщить о проблеме и составить официальное заявление, которое станет основанием для начала поисков. Для этого потребуются паспорт, авиабилет, посадочный талон и багажная квитанция.
Юрист рекомендует уточнить у представителя перевозчика, какие документы следует сохранить для дальнейших действий.
Если рейс был международным, то потерянный чемодан считается несопровождаемым грузом. В этом случае требуется заполнить пассажирскую таможенную декларацию в двух экземплярах. Один остается у таможни, а второй — у авиакомпании. Как пояснил Углов, это необходимо для последующей доставки найденного багажа, иначе могут возникнуть сложности, вплоть до уплаты дополнительных сборов.
Поиск багажа продолжается в течение 21 дня. Если чемодан находится, его доставят пассажиру бесплатно в указанный аэропорт или прямо по адресу. В случае когда багаж не найден по истечении этого срока, он признается утраченным.
Тогда можно подать письменную претензию перевозчику с требованием возместить его стоимость в установленных законом рамках. Эксперт подчеркнул, что, независимо от результата поисков, пассажир имеет полное право требовать от авиакомпании и компенсации морального вреда.
Ранее стало известно, что пассажиры теряют миллионы на авиаперелетах из-за краж.