Спрос на электромобили в России продолжает снижаться: за первые два месяца 2025 года продажи таких машин сократились на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает «Коммерсантъ». Всего за январь и февраль было продано 1,27 тыс. электрокаров, тогда как рынок легковых автомобилей в целом потерял лишь 9,3%. По данным аналитиков, доля электромобилей в структуре продаж упала почти вдвое — с 1,8% до 0,8%. Главными причинами стали рост цен после индексации утильсбора, высокие ставки по кредитам, а также холодная погода, негативно влияющая на заряд батарей.
Ключевым брендом в сегменте остается китайский Zeekr, занимающий 36,6% рынка. Однако даже его продажи рухнули на 72%, до 464 машин. На втором месте российский Evolute, потерявший 59% продаж (114 автомобилей), а на третьем — Avatr от Changan, единственный из лидеров, показавший небольшой рост (на 6%, до 109 машин). При этом в продаже остаются в основном электромобили 2023–2024 годов выпуска, а новых поставок практически нет. Эксперты отмечают, что гибридные автомобили пользуются в России значительно большим спросом: они обеспечивают большую дальность поездки и не требуют ежедневной зарядки.
По прогнозам аналитиков, в 2025 году российский рынок электрокаров может сократиться еще на 30–40%, достигнув уровня 10–12 тыс. машин. На фоне сложившихся тенденций потребители и автопроизводители переориентируются на гибридные модели, которые позволяют избежать проблем с зарядной инфраструктурой и резких скачков стоимости.
Ранее сообщалось, что автоэксперт протестировал самый популярный у россиян электромобиль.