Продажи автомобилей китайских брендов в России, включая Подмосковье, в мае 2025 года снизились на 31% по сравнению с тем же периодом прошлого года и на 10% относительно апреля. Как сообщает агентство «Прайм», общий объем продаж не превысил 50 тыс. автомобилей.
Несмотря на это, доля китайских марок на российском авторынке осталась стабильной — 54% от всех новых продаж, как и в апреле. Из первой десятки брендов лишь два показали рост: Changan увеличил продажи на 26%, Jetour — на 6%.
Аналитики связывают спад не с дефицитом машин или снижением маркетинговой активности: склады автосалонов по-прежнему заполнены, а продавцы продолжали предлагать значительные скидки. Причины снижения интереса к покупкам в компании объясняют сезонностью: майские выходные россияне, в том числе жители Московской области, предпочли провести вне автосалонов.
В мае на заемные средства приобреталось около 40% новых автомобилей — показатель мог быть еще ниже, если бы крупные китайские производители не сохраняли выгодные кредитные условия. Эксперты считают, что по итогам июня рынок сможет преодолеть планку в 100 тыс. проданных машин, хотя до рекордов лета 2024 года (130–140 тыс. сделок в месяц) ему будет далеко.
Ранее сообщалось, что страховщики заявили о росте средней выплаты по ОСАГО на 17%.