
На одном из участков федеральной трассы М-2 «Крым» в подмосковном Чехове успешно завершились испытания перспективных образцов отечественной дорожной техники — роботов-мульчеров. Как сообщили в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры.Московской области со ссылкой на ФКУ «Центравтомагистраль», испытания проводились на 55-м км магистрали.
Мероприятие было организовано в рамках государственного плана по опытной эксплуатации российской дорожно-строительной техники. В работе участвовали специалисты подведомственного Росавтодору ФКУ «Центравтомагистраль», эксперты Научно-исследовательского института дорожного хозяйства (ФАУ «РОСДОРНИИ»), а также представители производственных компаний.
Главной целью стало тестирование возможностей двух видов машин: автономного робота-мульчера и универсальной машины УМ-1700, оснащенной специальной насадкой-мульчером. Оба образца, по результатам проверки, продемонстрировали высокую производительность в расчистке придорожных полос от мелколесья и кустарниковой растительности. Эта задача критически важна для обеспечения хорошей видимости и повышения общего уровня безопасности на автомобильных дорогах.
По итогам испытаний эксперты профильных учреждений Росавтодора подготовили для производителя ряд рекомендаций по техническому совершенствованию представленных моделей. Учитывая значительный потенциал этой отечественной разработки, было принято решение включить доработанные образцы в программу опытной эксплуатации на 2026 год.
Заместитель главного инженера ФКУ «Центравтомагистраль» Иван Чанцев отметил, что государственные заказчики дорожных работ крайне заинтересованы во внедрении подобных высокотехнологичных решений.
По его словам, роботы-мульчеры являются ярким примером того, как российские инновации не только обеспечивают технологическую независимость, но и задают новые стандарты эффективности и безопасности при содержании дорог. Он охарактеризовал эту технику как помощника, который берет на себя тяжелую и опасную работу, способного функционировать на откосах, вблизи проезжей части и в любое время года.
Применение такой техники позволяет значительно механизировать тяжелый ручной труд и проводить работы в зонах, труднодоступных или опасных для человека. Высокая производительность машин обеспечивает более эффективную обработку больших площадей, а системы автоматического управления и навигации дают возможность дистанционного контроля над процессом.
Производство проходивших испытания моделей было организовано на промышленных площадках в Нижнем Новгороде, Ленинградской и Московской областях. Успех в последующих этапах откроет дорогу для широкого применения этих роботов в дорожном хозяйстве страны.
Ранее сообщалось, что три робота из Подмосковья прошли в финальный этап «Битвы роботов».