
АвтоВАЗ пока не готов назвать точные сроки запуска нового минивэна Lada B‑Van. Об этом глава компании Максим Соколов рассказал на форуме ВТБ «Россия зовет», сообщает «За рулем».
По его словам, сейчас автопроизводитель не видит на рынке достаточного спроса на такую машину. Сегмент минивэнов узкий, это не массовые седаны и не кроссоверы. Соколов напомнил, что в такой ситуации выпуск новой модели может оказаться нерентабельным.
«Рынок в 2025 году был очень вялым, и поэтому там точно не до новых, скажем так, моделей, да еще в таком достаточно узком сегменте. Это не массовая модель, не седаны, не кроссоверы. Поэтому, как рынок будет оживать, как он будет способен обеспечить спрос, причем и платежеспособный спрос, с одной стороны, и, с другой стороны, эффективную бизнес-модель запуска этого проекта, так мы сразу ее представим рынку и, соответственно, обеспечим ее инжиниринговые и тестовые испытания», — отметил Соколов.
Lada B‑Van задумывался как семиместный семейный минивэн длиной около 4,6 м. Машину делают на модернизированной платформе Lada Vesta (так называемая платформа Lada B/C), как и кроссовер Lada Azimut.
По неофициальным данным, к концу марта дизайн минивэна был почти окончательно утвержден. Летом Соколов говорил, что АвтоВАЗ планировал показать серийный вариант Lada B‑Van на Петербургском международном экономическом форуме в 2026 году, а в 2027‑м запустить модель в производство.
Инвестиции в проект ранее оценивали примерно в ₽21 млрд. Однако теперь компания дает понять, что будущее минивэна напрямую зависит от того, как быстро оживится авторынок и появится устойчивый платежеспособный спрос на такие машины. Только после этого АвтоВАЗ будет готов завершить разработку и начать испытания модели.
Ранее REGIONS рассказал, как сэкономить на покупке нового автомобиля.