
Аналитик автомобильного рынка Сергей Зиновьев, эксперт журнала «За рулем», зафиксировал переломный момент на рынке подержанных автомобилей. После многолетнего непрерывного роста цены на машины с пробегом впервые показали отрицательную динамику, сигнализируя о начале долгожданной коррекции.
Сложившаяся финансовая модель, при которой автовладелец продавал старую машину для приобретения новой в кредит, перестала быть рентабельной. Высокие кредитные ставки, достигающие 26% годовых, фактически увеличивают реальную стоимость автомобиля на четверть, что охлаждает покупательскую активность и вынуждает продавцов идти на уступки в цене.
При этом рынок демонстрирует разнонаправленную динамику. Например, трехлетняя Skoda Octavia на вторичном рынке может оцениваться дороже, чем новая модель, ввезенная по схеме параллельного импорта, в то время как другие модели уже начали дешеветь.
Ключевым событием, которое окажет существенное влияние на рынок, станет введение с 1 марта 2026 года закона о локализации такси. Как прогнозирует Зиновьев, это приведет к массовому выводу на вторичный рынок большого количества иномарок из таксопарков с различным пробегом, у которых истекают разрешительные документы.
Ожидается, что это вызовет цепную реакцию: уже в зимние месяцы цены на многие популярные модели могут снизиться на 15–20% для относительно свежих автомобилей и до 40% для машин с солидным пробегом.
По мнению эксперта, предстоящий период откроет уникальное окно возможностей для приобретения автомобиля с существенной выгодой. Однако он призывает покупателей к взвешенному подходу: перед совершением сделки необходим тщательный анализ текущей рыночной конъюнктуры по конкретной модели, чтобы не только поймать волну снижения цен, но и избежать переплаты в нестабильной ситуации.
О динамике цен на автомобили в октябре и том, как некоторые модели ценники меняли по шесть раз, — читайте в материале REGIONS.