
Центр стратегического развития (ЦСР) предложил по-новому выстроить поддержку электротранспорта в России. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на текст документа центра.
Аналитики ЦСР считают, что действующих мер уже недостаточно. Они предлагают:
• расширить льготы для покупателей электромобилей;
• дать больше налоговых послаблений для выпуска доступных моделей и их автокомпонентов;
• ввести специальные налоговые и таможенные режимы для импорта электромобилей;
• постепенно снижать привлекательность транспорта на бензине и дизеле, в том числе через ограничения для общественного транспорта и такси на ископаемом топливе.
В Центре напоминают, что в стране уже действует Концепция развития электрического автомобильного транспорта до 2030 года. В ней заложены такие цели:
• довести выпуск электромобилей до 217 тыс. штук в год;
• сделать так, чтобы электрокары заняли 15% продаж новых машин;
• увеличить парк электромобилей в стране до 1,4 млн штук.
Сейчас в России уже есть несколько программ поддержки электротранспорта.
Для автопроизводителей действует специальный инвестиционный контракт (СПИК).
• Если компания инвестирует до ₽50 млрд, контракт может заключаться на 15 лет.
• При вложениях более ₽50 млрд срок увеличивается до 20 лет.
С прошлого года СПИК распространяется и на гибридные автомобили.
Есть и меры для обычных покупателей. В России работает программа субсидий на кредит или лизинг электромобилей отечественного производства. Покупатель может получить скидку 35% от цены машины, но не более ₽925 тыс.
Кроме того, до конца этого года электромобили освобождены от оплаты проезда по платным федеральным трассам.
Ранее REGIONS сообщал, что спрос на подержанные автомобили немного снизится к концу 2025 года.