
Аналитики подчеркивают, что аварии с самокатами, как правило, не влекли за собой серьезных травм, требующих госпитализации. Средняя страховая выплата в таких случаях составляла около ₽23,6 тыс. Об этом сообщают РИА Новости.
Ситуация с велосипедистами была схожей: в 93% случаев стационарная медицинская помощь не потребовалась, и лишь 7% пострадавших были госпитализированы. При этом средняя сумма выплаты по страховке для них оказалась ниже и составила примерно ₽9,4 тыс.
Согласно исследованию, в 2025 году наибольшее число происшествий с самокатами было зафиксировано в Ростовской области и Санкт-Петербурге, а Московская область в антирейтинг не попала. На эти регионы пришлось по 25% всех подобных инцидентов по стране.
Что касается велосипедистов, то большинство чрезвычайных происшествий с их участием произошло в Ростовской области (26%). Значительная доля инцидентов также была отмечена в Краснодарском крае (10%), а также в Татарстане, Пермском крае, Курганской и Нижегородской областях (примерно по 7% в каждом).
Параллельно с этим отмечается рост продаж средств индивидуальной мобильности. С марта по сентябрь россияне приобрели на крупных маркетплейсах более 700,5 тыс. самокатов на общую сумму около ₽2,5 млрд, что на 30% превысило показатели 2024 года. Средний чек за обычный самокат составил примерно ₽3,7 тыс. Спрос на велосипеды также вырос — было куплено 223,6 тыс. штук на ₽3,2 млрд, при этом средняя цена одного велосипеда достигла почти ₽14 тыс.
Ранее сообщалось, что за пьяную езду на мощном электросамокате могут лишить прав.