С началом июня на дорогах и тротуарах увеличится число пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ), таких как электросамокаты, сегвеи и моноколеса. В связи с этим профессор МАДИ, доктор технических наук Виталий Гаевский, предложил разделить «компактный транспорт» на четыре категории и ввести дифференцированные тарифы, пишут «Известия».
Так, к низкоскоростному и легкому транспорту (до 14 км/ч и 25 кг) эксперт предложил отнести ролики, сегвеи, гироскутеры и ботинки-скороходы, ко второй — среднескоростной транспорт до 25 км/ч.
«Третья категория — высокоскоростные, но легкие средства, разгоняющиеся свыше 24 км/ч, массой до 35 кг. К ним относятся, например, моноколеса. Четвертая категория — это высокоскоростные и тяжелые (35–40 кг) транспортные средства», — объяснил профессор.
Гаевский также предложил четко разграничить три потока движения: автомобили, СИМ и пешеходов, исходя из принципа разной скорости.
По его мнению, транспортные средства третьей и четвертой категорий должны передвигаться по проезжей части или обочине. СИМ первой и второй категорий — по велодорожкам и выделенным полосам, при этом приоритет отдается велосипедистам. Пешеходы, в свою очередь, должны безопасно перемещаться по тротуарам и пешеходным дорожкам.
Кроме того, эксперт предложил шеринговым компаниям внедрить дифференцированные тарифы. Таким образом, цена за аренду СИМ будет минимальной при движении со скоростью 15 км/ч.
«Тогда не нужны будут ни штрафы, ни ограничения. Человек сам будет платить за эту среднюю скорость», — считает Гаевский.
Ранее автоэксперт Антон Шапарин отметил, что запрет на аренду электросамокатов только ухудшит ситуацию.