Чтобы снизить риск повреждений на плохой дороге с ямами, заранее нужно снизить скорость, внимательно следить за дорогой и, если возможно, объезжать ямы. Об этом рассказал автоэксперт Петр Шкуматов в беседе с RT.
Он отметил, что для смягчения удара при неизбежном попадании в яму рекомендуется отпустить тормоз непосредственно перед ней, чтобы подвеска разжалась, держать руль прямо и избегать резких ускорений или торможений. При этом утверждение о «проскакивании» ям на скорости ошибочно: ударная нагрузка резко возрастает, и риск повреждения шин, дисков и подвески увеличивается.
«Следует держать дистанцию, чтобы видеть полотно, не „рисовать змейку“ в последний момент. Лужи часто скрывают самые глубокие провалы. Если нельзя объехать, нужно максимально сбавить скорость и пройти ровно», — сказал специалист.
В некоторых случаях, при уверенности в своем опыте, можно попытаться проехать яму между колесами, однако следует помнить, что при ударе в кромку шины могут получить грыжи (особенно при повернутом руле или недостаточном давлении), диски гнутся и трескаются, а подвеска и тормоза изнашиваются от постоянных ударов.
Уточняется, что после сильного удара необходимо прислушаться к посторонним шумам, обратить внимание на биение руля и при первой возможности проверить сход-развал.
Ранее эксперт Евгений Ладушкин разъяснил порядок получения возмещения за повреждение колеса.