В России агрегаторы такси начали отказываться от традиционного названия, предпочитая именоваться «сервисами аренды машин с водителем». Триггерами для этого стали ужесточение контроля за медосмотром таксистов, дополнительные страховки, а также закон о локализации машин, рассказал «Известиям» директор одного из агрегаторов Максим Шушарин.
По словам Шушарина, действующий закон о такси был написан преимущественно под крупные таксопарки в больших городах и недостаточно учитывает интересы частных водителей. В стране отсутствует необходимая инфраструктура для массовых медицинских и технических осмотров, а стоимость страховки по тарифу такси зачастую превышает годовую выручку такого водителя.
Если частный водитель с таксистским разрешением будет пойман без медосмотра, ему грозит штраф в размере от ₽30 тыс. до ₽50 тыс. В то же время, если водитель отказывается от разрешения, за то же нарушение предусмотрено наказание от 500₽ до ₽2 тыс.
«Чтобы оставить водителей-подработчиков в правовом поле, мы перешли на схему „аренды машины с водителем“. За рубежом эта бизнес-модель называется „райдхейлинг“», — отметил Шушарин.
Такая схема не предполагает обязательного дорогого ОСАГО и страховки перевозчика ОСГОП, регулярных медосмотров и техосмотров, а также путевых листов. Однако важно отметить, что при этом запрещается использовать традиционные «шашечки» в символике автомобиля.
Ранее сообщалось, что штраф в размере ₽5 тыс. ввели для таксистов, которые не прошли обязательную аттестацию на знание социокультурных и транспортных объектов Москвы.