Российская отрасль легкового такси оказалась на грани выживания. Повышенные налоги, удорожание автомобилей и резкое сокращение доступности кредитов подталкивают таксопарки к сворачиванию легальной деятельности. Об этом говорится в обращении Общественного совета по развитию такси (ОСРТ) в адрес Минфина и Минэкономразвития РФ.
В письме организация просит государство пересмотреть подход к налогообложению — в частности, снизить ставку НДС для таксомоторной отрасли как минимум в два раза, по аналогии с мерами поддержки в сфере общепита. В противном случае участники рынка могут начать массово дробить бизнес на мелкие юрлица или вовсе уйти в нелегальный сектор.
За последние три года новые автомобили для работы в такси подорожали почти в два раза. При этом ставки лизинга достигли 30% годовых, а доступ к банковским кредитам для таксопарков практически закрыт. Как отмечают представители отрасли, введение новой системы налогообложения с переменной ставкой НДС — от 5% до 20% — только усугубило положение.
Сегодня рынок переживает один из самых сложных периодов. С введением НДС рентабельность работы резко сократилась, рассказал «Известиям» руководитель таксопарка «Ритм» Руслан Сатретдинов.
В зоне риска оказались, прежде всего, компании с автопарками более 50 машин и выручкой свыше ₽60 млн в год. По словам гендиректора «Авеню Групп» Омара Багамаева, реальная налоговая нагрузка для таких предприятий выросла до 40% от чистой прибыли. Это ставит под угрозу их устойчивость и толкает к сокращению легальной деятельности.
ОСРТ предупреждает: если государство не предпримет срочных мер, в отрасли начнется масштабный уход в серую зону. Это означает не только потери налоговых поступлений, но и рост числа нелегальных перевозок с низким уровнем безопасности.
Без поддержки государство рискует потерять легальный сегмент такси, а пассажиры — уверенность в качестве и безопасности поездок, говорится в обращении.
Ранее сообщалось, что предпочтения жителей Подмосковья и москвичей в выборе автомобилей разошлись.