
Подмосковье получило новый важный объект дорожной инфраструктуры, который изменит транспортную логистику в северной части региона. Государственная компания «Автодор» сообщила об открытии рабочего движения по современной транспортной развязке в районе пересечения третьего пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) и Дмитровского шоссе, информирует Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
Запуск этого узла позволил повысить доступность прилегающих территорий и перераспределить значительные транспортные потоки. Теперь часть автомобилей с автодороги А-107 «Московское малое кольцо» сможет эффективнее перераспределяться на ЦКАД, а условия для транзитного движения в обход Москвы стали заметно лучше.
В рамках реализации масштабного проекта строители возвели три новых путепровода и обустроили четыре съезда. Также была проведена реконструкция участка автодороги А-107 протяженностью 2,3 километра, в ходе которой специалисты изменили продольный профиль и геометрические параметры дороги для улучшения ее эксплуатационных качеств.
Масштабы строительства впечатляют: всего при сооружении развязки было уложено 107 тыс. тонн высокопрочного и износостойкого асфальтобетонного покрытия. Для безопасного разделения встречных потоков смонтировано 11,6 км барьерного ограждения. Дорожные рабочие нанесли 22,2 тыс. погонных метров разметки, а для качественного освещения в темное время суток установили свыше 260 опор с современными энергосберегающими и светодиодными светильниками.
Важной частью работ стал монтаж водопропускных труб, которые защищают дорожное полотно и прилегающую территорию от подтоплений и размывов. На пике производства здесь было одновременно задействовано около 230 человек и 85 единиц специальной техники.
Как отмечают эксперты, возведение путепроводов относится к наиболее сложным инженерным задачам. В данном случае было построено три таких сооружения. Один 69-метровый путепровод с металлическим пролетным строением проходит над ЦКАД. Второй, комбинированный (металл и железобетон) и самый протяженный (164 м), возведен над ЦКАД и трассой А-107. Третий, длиной 65,8 метра, расположен над «Московским малым кольцом». На их создание потребовалось около 815 тонн металлоконструкций и 3825 кубометров бетона.
Новая развязка оснащена элементами интеллектуальных транспортных систем. Ключевым из них является автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД). Она в режиме реального времени отслеживает ситуацию на трассе, анализирует погодные условия и заранее предупреждает водителей об изменениях на дороге через информационные табло.
Благодаря всем выполненным работам поездки автомобилистов через этот транспортный узел должны стать значительно быстрее, комфортнее и безопаснее.
Ранее сообщалось, что более 500 единиц спецтехники ликвидируют последствия снегопада в МО.