Национальный автомобильный союз предложил ограничить доходы дилеров от автокредитов, снизив их комиссию с текущих 9% до 4%. Однако эксперты предупреждают: такая мера вряд ли сделает машины дешевле, а может дать обратный эффект, пишет aif.ru.
Современные автодилеры вынуждены компенсировать низкую маржу от продаж автомобилей за счет дополнительных услуг — кредитования, страхования и установки опций. Если лишить их части доходов, салоны неизбежно переложат потери на покупателей через повышение цен или стоимости сопутствующих услуг.
Автоэксперт Игорь Моржаретто сравнивает эту инициативу с методами военного коммунизма, отмечая ее нежизнеспособность в рыночных условиях. По его мнению, производители устанавливают жесткие цены на новые автомобили, оставляя дилерам минимальную прибыль, которую те вынуждены добирать другими способами.
«Скорее всего, предложение НАС останется нереализованным», — отметил Моржаретто.
В текущей ситуации покупателям стоит рассчитывать скорее на сезонные скидки и акции, чем на радикальное снижение цен из-за регуляторных мер. Вероятность того, что предложение НАС будет реализовано, оценивается как крайне низкая — банки и автодилеры уже выстроили устойчивую бизнес-модель, которую не так просто изменить административными методами.
Ранее сообщалось, что автокредиты стали почти полностью недоступны покупателям с долгами.