
Покупка поддержанного автомобиля китайского производства сопряжена с целым рядом специфических рисков, которые могут оказаться неочевидными для неподготовленного покупателя. На это обратили внимание эксперты автомобильного рынка в беседе с «Российской газетой».
Как пояснила эксперт Ирина Франк, одна из проблем — сложность проверки подлинного пробега и истории эксплуатации.
«Китайские автомобили — цифровые, что одновременно и плюс, и минус. Скручивание пробега стало „тоньше“: недобросовестные продавцы работают не с одометром, а с блоками, где хранятся системные журналы. Многие покупатели уверены, что „китайцы защищены“, но на „вторичке“ встречаются автомобили с пробегом, „подправленным“ на уровне прошивок. Более того, в Россию часто попадают машины, побывавшие в каршеринге или корпоративных парках в Китае. Восстановить их историю практически невозможно», — сказала Франк.
Сложность представляет и адаптация программного обеспечения для российских условий. Многие модели изначально создавались для внутреннего рынка КНР, и их «начинка» — от навигации до климат-контроля — может работать некорректно. «Серые» автомобили часто приезжают с частично заблокированными функциями, а качественная адаптация требует специализированного оборудования и компетенций. Непрофессиональное вмешательство в электронику грозит серьезными поломками.
Эксперт Дмитрий Матвеев обратил внимание на другие проблемы. По его словам, у моделей эконом-сегмента часто страдает лакокрасочное покрытие, подверженное коррозии в условиях влажного климата и реагентов. Кроме того, собственники сталкиваются с не всегда качественными материалами, узлами и расходниками.
«Есть такая проблема, как нарушение герметичности кузова — со временем вода проникает в салон. Кроме того, с транспортными средствами, попавшими в нашу страну по параллельному импорту, могут быть проблемы и хуже. Например, в таких автомобилях могут отсутствовать функции обогрева», — добавил Матвеев.
Ранее автоэксперт Евгений Ладушкин рассказал, что делать при появлении запаха бензина в машине.