На линии метро трудятся тысячи специалистов разных направлений — от машинистов до диспетчеров. Всего в системе метрополитена задействованы сотрудники более 200 профессий. Об этом 7 июля сообщили в пресс-службе транспортного комплекса столицы.
Московский метрополитен продолжает оставаться одной из самых сложных и организованных транспортных систем. Сегодня в его структуре работают свыше 65 тыс. человек, представляющих более 200 профессиональных направлений. Это не только машинисты, но и специалисты по обслуживанию подвижного состава, диспетчеры, технический персонал и операторы систем наблюдения.
Машинисты являются ключевыми фигурами в транспортной системе. Их обучают работе на современных составах, оснащенных системами контроля усталости, кондиционирования воздуха и эргономичными креслами. Перед каждой сменой они проходят медицинское обследование, включая измерение давления и температуры.
Поездные диспетчеры управляют движением в реальном времени. Они координируют маршруты, подключают резервные поезда и взаимодействуют со станционными дежурными в случае инцидентов. Их работа необходима для поддержания стабильности транспортного потока в часы пик и при нестандартных ситуациях.
Также в метро трудятся обходчики путей, операторы эскалаторов, техники по диагностике инфраструктуры, реставраторы станционного оформления и сотрудники лабораторных вагонов. Последние проводят автоматизированный контроль рельсов, определяя технические отклонения в режиме движения.
В ночное время продолжается работа: производится осмотр тоннелей, чистка станций, проверка оборудования. Некоторые специалисты начинают смену еще до рассвета, включая сотрудников, обеспечивающих подготовку поездов к утреннему выпуску.
Ранее сообщалось, что на Ленинградском шоссе начнут штрафовать за проезд по автобусной полосе.