В Московской области с конца 2024 года действует автоматизированная система контроля за парковкой на газонах. Вместо инспекторов, объезжающих дворы, эту работу выполняет нейросеть — специальный алгоритм искусственного интеллекта. Об этом информирует Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
Технология интегрирована в масштабную систему видеонаблюдения «Безопасный регион». Согласно данным правительства МО, программа в режиме реального времени анализирует видеопоток с 256 камер, расставленных в общественных пространствах. Алгоритм настроен на распознавание транспортных средств, припаркованных на зеленых насаждениях. С высокой точностью, которая достигает 98%, система не только фиксирует сам факт нарушения, но и автоматически считывает государственные номерные знаки автомобиля.
После этого данные поступают на дополнительную проверку, чтобы исключить возможные ошибки распознавания. Если нарушение подтверждается, материалы автоматически формируются в протокол об административном правонарушении и направляются в органы ГИБДД для последующего вынесения постановления. Как сообщили в ведомстве, за первые четыре месяца работы алгоритм зафиксировал 291 случай неправомерной парковки на газонах.
Эксперты выделяют несколько ключевых преимуществ такого подхода. Во-первых, это экологический аспект: сохранность зеленых насаждений напрямую влияет на микроклимат во дворах, делая их более комфортными для проживания. Уплотненная колесами машин почва плохо пропускает воду и воздух, что приводит к гибели травяного покрова.
Во-вторых, речь идет о воспитательном эффекте. Постоянный и неотвратимый контроль, не зависящий от человеческого фактора, дисциплинирует водителей и мотивирует их соблюдать правила парковки, выбирая для этого разрешенные места.
Санкция за подобное нарушение, согласно Кодексу об административных правонарушениях Московской области, составляет для физических лиц ₽5000. Для юридических компаний сумма штрафа может быть значительно выше. Таким образом, технология работает не только на наказание, но и на профилактику нарушений, способствуя повышению общей культуры вождения.
Ранее в REGIONS сообщалось, что 50% транспорта к 2050 году будет беспилотным.