На фоне снижения продаж легковых автомобилей в России рынок мототехники демонстрирует устойчивый рост. Только за первые шесть месяцев 2025 года было продано 28,5 тыс. новых мотоциклов и квадроциклов — на 15% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, сообщают «Известия».
Большую часть продаж обеспечили мотоциклы с двигателем до 400 куб. см — таких было реализовано 20,4 тыс. штук. Лидерами сегмента стали российские марки, использующие китайские комплектующие: Regulmoto (5680 проданных единиц), Racer (2516) и Motoland (2391). В среднем сегменте (400–799 куб. см) первое место заняла китайская Voge, за ней — индийская Royal Enfield и китайская Benda. Среди байков с объемом двигателя более 800 куб. см лидируют BMW и Harley-Davidson, которые официально не поставляются в Россию и ввозятся по параллельному импорту.
Всего с января по июнь в страну было импортировано более 80 тыс. мотоциклов. Однако на учет встала лишь треть от этого объема. Разницу специалисты объясняют как накоплением складских запасов, так и тем, что часть байков покупается для использования вне дорог общего пользования — например, в деревнях и на дачных участках.
Мотоэксперты связывают рост интереса к двухколесному транспорту с его относительной доступностью: за ₽300–₽500 тыс. можно приобрести качественный байк, тогда как на аналогичную сумму сложно найти приличный автомобиль. В крупных городах такие мотоциклы, как правило, ставятся на учет, поскольку без регистрации невозможно оформить страховку или избежать штрафов. Но в регионах ситуация иная — там байки нередко эксплуатируются без номеров и ОСАГО, поскольку используются в быту и не выезжают на федеральные трассы.
Продажи особенно активизировались в марте и апреле — традиционно в преддверии мотосезона. К июню, по словам представителей отрасли, спрос начал снижаться, а склады дилеров оказались заполнены. Это, по мнению аналитиков, временное явление, связанное с насыщением рынка и сезонностью.
Ранее сообщалось, что жара в Подмосковье принесет с собой дополнительные риски для автовладельцев.