Четвертый Московский центральный диаметр перешел на полностью цифровую систему управления движением поездов. Об этом информирует Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
Теперь МЦД-4 работает по технологии интервального регулирования, аналогичной той, что используется на Московском центральном кольце (МЦК).
Ключевое отличие новой системы от традиционной — отказ от ориентации на светофоры. Вместо этого движение регулируется сигналами от самих поездов, что позволяет сократить интервалы между составами без снижения безопасности. Технология также устойчива к кибератакам, что делает ее одной из самых надежных в России.
Завершающими объектами внедрения системы стали станции Кусково и Реутов, а также перегон между ними. Основу технологии составляет отечественная разработка — микропроцессорная централизация МПЦ-ЭЛ, внедрение которой завершилось осенью прошлого года. Для ее работы обновили наземную инфраструктуру: проложили более 200 км кабеля, заменили светофоры, стрелочные переводы и электроприводы.
Одним из ключевых объектов модернизации стала станция Москва-Пассажирская-Смоленская, через которую ежедневно проходит свыше 70 тыс. пассажиров. Здесь построили новый пост электрической централизации, подключили 120 стрелок и 165 светофоров. Всего на МЦД-4 перевели на цифровое управление восемь станций Киевского направления, четыре Горьковского, а также ключевые узлы в центре Москвы.
По словам представителей МЖД, новая система позволит увеличить пропускную способность диаметра. В перспективе поезда смогут следовать с минимально возможными интервалами, что сделает маршрут еще удобнее для пассажиров.
На сегодняшний день 90 станций Московской железной дороги уже работают на отечественной цифровой системе управления.
Ранее сообщалось, что в Подмосковье установлены личности 110 нарушителей правил перехода через рельсы.