
На Ярославском направлении начал курсировать восьмой современный поезд «Иволга 4.0». Состав выведен Центральной пригородной пассажирской компанией после завершения необходимых испытаний, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
До конца года на линию выйдут еще семь поездов этой модели, таким образом, в этом году обновление подвижного состава предусматривает 15 составов нового поколения. Процесс поставки и запуска организован по непрерывной схеме: пока один поезд начинает работать на маршруте, следующий уже поступает в депо для проверки. Специалисты компании и завода-изготовителя тестируют каждый состав по 70 параметрам, включая тормозную и климатическую системы, связь между пассажирами и машинистом, а также другое бортовое оборудование.
«Иволга 4.0» представляет собой новейшее поколение пригородных электропоездов, которое стало наиболее многочисленным в парке компании менее чем за 1,5 года. Узнать эти составы можно по характерным мятным и ежевичным оттенкам поручней и подголовников. С 2024 года такие поезда работают на маршрутах МЦД-3 и МЦД-4, а в конце июня 2025 года они появились на Ярославском направлении — самом загруженном пригородном маршруте России.
Новые вагоны обеспечивают повышенный комфорт для пассажиров: в салонах установлены эффективные шумоизоляционные системы, климатические установки с функцией обеззараживания воздуха, USB-розетки для зарядки устройств и специальные крепления для велосипедов. Три двери в каждом вагоне позволяют ускорить посадку и высадку пассажиров.
ЦППК проводит обновление подвижного состава на Ярославском направлении совместно с Департаментом транспорта Москвы и ОАО «РЖД». Всего до 2030 года планируется поставка 92 новых поездов, что позволит сократить средний возраст составов более чем в пять раз — с 17 до 3,5 лет.
Ранее REGIONS сообщал, как теперь проходить к поездам на Ленинградском вокзале.