
Прокол колеса во время поездки требует четкого плана действий. Современные технологии и сервисы предлагают несколько эффективных алгоритмов поведения в зависимости от оснащения автомобиля и навыков водителя.
При отсутствии опыта или желания самостоятельно менять колесо оптимальным решением становится вызов специализированной службы. На автомагистралях для этого используют телефон аварийного комиссара, указанный на дорожных знаках. На обычных дорогах помогают службы выездного шиномонтажа, которые работают в большинстве регионов.
Мастера не только оперативно заменят колесо на запасное, но и при необходимости организуют эвакуацию автомобиля до места ремонта. Если поврежденное колесо не подлежит восстановлению, потребуется покупка новой шины. Согласно требованиям безопасности, рекомендуется устанавливать одинаковые покрышки на одной оси, поэтому часто приходится приобретать сразу два новых колеса.
При наличии запасного колеса и стандартного набора инструментов можно самостоятельно решить проблему. Для новичков процесс может показаться сложным, однако существуют различные источники информации.
Если возникают трудности с использованием домкрата или баллонного ключа, можно попросить помощи у других водителей или найти в интернете подробные видеоинструкции по замене колеса для конкретной модели автомобиля. Такой подход позволяет сэкономить время и деньги на вызове специалистов.
При отсутствии запасного колеса, но наличии компрессора, можно попытаться добраться до ближайшего шиномонтажа на поврежденной покрышке. Этот способ подходит только для несерьезных проколов.
Колесо накачивают до рабочего давления и начинают движение. Если в шине остался причинный предмет, его не следует извлекать — это замедлит скорость падения давления. В процессе поездки может потребоваться несколько раз остановиться для подкачки колеса. Расстояние, которое можно преодолеть таким способом, индивидуально и зависит от характера повреждения.
Специальный ремкомплект позволяет выполнить временный ремонт прокола без замены колеса. Сначала необходимо определить место повреждения. Если видимый предмет отсутствует, подкачанную шину обрабатывают мыльной водой — пузырьки воздуха укажут на место утечки.
Обнаруженное отверстие зачищают и заполняют специальным жгутиком, предварительно обработанным клеем. При отсутствии клея в экстренной ситуации можно использовать бензин. После выполнения ремонта колесо накачивают и продолжают движение. Такой ремонт считается достаточно надежным для временной эксплуатации.
При любом повреждении колеса необходимо соблюдать стандартные меры предосторожности. Автомобиль следует переставить на обочину или другое безопасное место. Обязательно включают аварийную световую сигнализацию и устанавливают знак аварийной остановки на предусмотренном правилами расстоянии. Эти действия защищают водителя во время ремонта и предупреждают других участников движения.
О правилах установки зимней резины читайте в материале Regions.