
На российский автомобильный рынок может в скором времени официально выйти новый участник — иранский седан SAIPA Shahin. Ранее эта модель поставлялась в страну лишь в единичных экземплярах и неофициально, однако теперь ситуация, вероятно, изменится. Как сообщает портал «Авто Mail.ru», накануне автомобиль был замечен на специализированных испытаниях, обязательных для получения одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Этот документ является ключевым разрешительным документом, без которого организовать легальные продажи новой модели в России невозможно.
В распоряжении редакции оказалось фото, сделанное на испытательном полигоне под подмосковным Дмитровом. Именно на этой площадке традиционно проводятся сертификационные тесты, предваряющие выдачу ОТТС. Факт появления автомобиля на таком объекте свидетельствует о серьезности намерений импортера или производителя начать официальные поставки.
С технической точки зрения SAIPA Shahin представляет собой классический бюджетный седан, построенный на проверенной платформе. В его основе лежит шасси от японского хэтчбека Toyota Yaris поколения XP90, выпускавшегося в середине 2000-х годов. Конструкция максимально проста и отработана: спереди установлены стойки McPherson, а сзади — торсионная балка. «По кругу» — то есть на всех четырех колесах — используются дисковые тормоза, плюс в базовой комплектации присутствует антиблокировочная система (ABS).
Под капотом автомобиля установлен бензиновый турбированный двигатель объемом 1,5 л с восемью клапанами. Согласно техническим данным, он развивает мощность в 110 л. с. В паре с мотором работает исключительно пятиступенчатая механическая коробка передач, а привод, как и у большинства машин этого класса, является передним.
Что касается оснащения, то для бюджетной модели SAIPA Shahin предлагает довольно насыщенный список оборудования. Помимо двух фронтальных подушек безопасности, ABS и кондиционера, в базовую комплектацию могут входить: система бесключевого доступа с кнопкой запуска двигателя, люк с электроприводом, круиз-контроль с ограничителем скорости, мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, датчики контроля давления в шинах, камера заднего вида с парктрониками, а также электронные системы стабилизации. Единственной опцией, непосредственно связанной с эксплуатацией в холодное время года, традиционно является подогрев наружных зеркал заднего вида.
Уточняется, что в Иране стоимость автомобиля начинается от $12 тыс. (около ₽940 тыс.).
Ранее сообщалось, что автолюбители нашли новый способ покупки иномарок.