Мужчина провел неделю за рулем электромобиля Geely EX5, чтобы на собственном опыте оценить удобство эксплуатации и реальную экономию. Об этом сообщает KP.RU.
За время теста полная зарядка батареи емкостью 60,2 кВт стоила ₽473,7 при подключении к домашней розетке, что обеспечивало пробег 430 км. В пересчете на 100 км расходы составили ₽110,16. Для сравнения, бензиновый кроссовер аналогичного размера расходует 8,5 л АИ-95 на 100 км, что при средней цене топлива ₽65,44 выходит ₽556,24 на ту же дистанцию. Таким образом, при ежегодном пробеге 20 тыс. км экономия на топливе может достигать ₽33 тыс.
При этом эксплуатация электромобиля связана с рядом трудностей. Количество общедоступных зарядных станций ограничено, особенно за пределами крупных городов, а их стандарты различаются по мощности, типу разъемов и виду тока. Даже при наличии свободной станции зарядка на мощной колонке занимает около часа, а на слабых — несколько часов. Без домашней или офисной точки подзарядки приходится тщательно планировать маршруты, иначе есть риск оказаться с разряженной батареей в пути.
Среди преимуществ — отсутствие транспортного налога и возможность бесплатной парковки в некоторых зонах, что делает электромобили удобными для городских условий при наличии собственной зарядной инфраструктуры. Тем не менее высокая стоимость автомобиля и необходимость замены батареи через 5–7 лет ограничивают экономическую выгоду для большинства водителей.
Отметим, что в Подмосковье продаются и другие модели электромобилей, например российских марок «Москвич», Evolute, а также электрокары зарубежных брендов, таких как Zeekr, Voyah, AITO, AVATR, BYD и прочие.
Ранее сообщалось, что покупка подержанного автомобиля может принести неожиданные траты.