
Российский рынок автомобилей с пробегом завершает 2025 год в положительной зоне, с ростом около 3%. Однако в следующем году ситуация может измениться. Об этом сообщили в «Autonews РБК».
Эксперты предсказывают, что цены на подержанные автомобили останутся стабильными или могут умеренно снизиться, в отличие от новых, которые, скорее всего, подорожают в результате нестабильности курса валют и новых ставок утилизационного сбора.
Директор по продажам автомобилей с пробегом компании «Рольф» Вадим Черноусов отметил, что рост стареющего автопарка сдерживает стоимость бу автомобилей. По его прогнозу, в 2026 году на вторичном рынке может быть реализовано от 6,25 до 6,5 млн машин.
Коммерческий директор ГК «Интерлизинг» Андрей Осипов подчеркнул, что возможен рост цен на вторичном рынке на 5–10%, а на самые востребованные европейские модели — на 15%. Однако в классе премиум и мощных автомобилей может возникнуть дефицит из-за высоких ставок утилизационного сбора.
Аналитики также отмечают, что спрос сместится в сторону более доступных автомобилей мощностью до 160 л. с. Импорт подержанных автомобилей, особенно премиум-класса, ожидает замедление, что создаст дополнительно давление на цены из-за дефицита.
В целом, 68% автомобилей в России старше 10 лет, и эта доля продолжит расти, что значит сокращение предложения относительно свежих и ликвидных автомобилей. В следующем году активность на вторичном рынке сохранится, но структура продаж изменится в пользу массового сегмента.
Ранее REGIONS писал, что в России перечислили пять онлайн-сервисов, полезных для автовладельцев.